Твоя стихия Универсум Твоя стихия Универсум - ролевой игровой форум, преимущественно фэнтези, где вас ждут фантастические приключения, литературные игры на любые сюжеты и в любых жанрах, а так же приятное общение, музыка, юмор, красивые картинки и хорошее настроение. Игровая кросс-платформа, возможность выбора персонажа ограничена лишь вашей фантазией
http://forumfiles.ru/files/000e/95/b7/79670.css
http://forumfiles.ru/files/000e/95/b7/89207.css
http://forumfiles.ru/files/000e/95/b7/33020.css

Твоя стихия УНИВЕРСУМ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя стихия УНИВЕРСУМ » Библиотека » Одержимость. Экзорцизм.


Одержимость. Экзорцизм.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Одержимость

Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам. Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество. Библия повествует о том, что во время земной жизни Иисус Христос изгонял "нечистых духов" и что после Его распятия на Его учеников снизошел Святой Дух. Истории о том, как какие-то демонические существа овладевают людьми, чрезвычайно беспокоили средневековое духовенство, да и до сих пор они дают пищу для многочисленных книг и кинофильмов.
Раннехристианские богословы отрицали, что одержимость нечистым духом, т.е. полный контроль над человеком со стороны какого-либо существа, может быть чем-либо иным, помимо происков дьявола. Святые тоже страдали от мучений со стороны дьявола, но никогда не попадали в его полную власть, а лишь иногда испытывали различные наваждения, например, когда нечистый дух оказывал некоторое влияние на их сознание. Говоря, что обладание Святым Духом — это явление совершенно иного порядка, церковь полагала, что одержимость от дьявола существует для обмана глупцов. Того, кем дьявол овладел окончательно, называли energumenus.
Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона. Церковь считает, что в качестве своих посредников дьявол предпочитает использовать злых людей. Ведьмы насылают демонов на ничего не подозревающую жертву с помощью волшебства, особого зелья, амулетов или, чаще всего, пищи. Особенно часто для этого раньше использовались яблоки, возможно, потому, что они всегда были под рукой, а, возможно, и потому, что они были символом грехопадения человека. Единственным спасением от такой одержимости был экзорцизм (изгнание дьявола), во время которого именем Господа дьявол и его приспешники изгонялись обратно в ад.
Католическая церковь, единственная из христианских церквей, в которой существует официальный ритуал экзорцизма, считает, что на одержимость демоном указывают четыре признака: ясновидение, ненормальная физическая сила, богохульство и левитация.
Современные оккультисты, однако, рассматривают одержимость, или манию, скорее как расстраивающий, дезориентирующий эпизод, нежели как разрушение души дьяволом. При этом духи, возможно, не ведая, что они мертвые, попадают в "сети" смертных и нуждаются в помощи, чтобы уйти в более подходящую для них сферу. В других случаях эти существа специально приходят к людям, чтобы вступить с ними в контакт с целью предупредить их о чем-то или передать какое-нибудь послание. Что касается жертвы, то для нее подобные эпизоды являются шоком. Они часто вызывают сильные головные боли, расстройство сна, приводят к тому, что люди начинают видеть странные свечения, слышать странные шумы и голоса, ощущать феномены полтергейста; они могут даже вызвать временное помешательство.
Помимо медиумов лишь немногие люди специально стремятся к тому, чтобы ими овладел какой-либо дух. Медиумы, полагая, что одержимость — временное состояние, в процессе сеансов призывают духов говорить через них. Одержимость духом также имеет место в близком ей явлении каналирования. При этом духи оставляют человека по команде без специального ритуала. Поверхностное увлечение автоматическим письмом или оуиджей для связей с духами, по мнению некоторых специалистов, является довольно рискованным занятием, поскольку может навлечь на непосвященного новичка нежелательных духов, и в результате для изгнания этих существ приходится прибегать к экзорцизму.
В своей книге "Заложник дьявола" иезуитский профессор доктор Малахия Мартин,
верящий в существование демонов, выделяет следующие стадии одержимости:
- момент проникновения злого духа;
- стадия ошибочных суждений жертвы о жизни, совершение безнравственного выбора;
- добровольная передача жертвой контроля над собой злому духу;
- полная и окончательная одержимость.
Мартин подчеркивает, что одержимость не может произойти без согласия со стороны жертвы, хотя бы даже подсознательного.
В психиатрии пациенты, страдающие от множественной личности, подавляют свою ненависть, что действует подобно магниту для злых влияний, которые иногда воспринимаются как внешние духи или привидения. Мания всегда говорит о каком-то ненормальном состоянии, и если пациент при этом верит в реальность влияния со стороны духов, он не в состоянии игнорировать ту идею, что одержим духом. Сильная физическая или психологическая травма может привести к такому расстройству, что оно открывает некое "окно" в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него.
Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания — шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность — на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?

Духи и множественная личность

В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм — даже простое упоминание имени Господа — устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.
Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи — единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.
Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.
В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.
Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента — иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных — обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма

О вечной жизни духов — и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, — учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см. Медиумизм)
Европейское ответвление спиритизма (см. Спиритизм), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира

Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.
Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами — одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. — которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.
В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.
Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.
В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.

Обладание Святым Духом

Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм" первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" — глоссолалия — и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.
В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

Экзорцизм

Изгнание приведений, духов, демонов или прочих существ, способных, как верили, беспокоить человека или вселяться в него, или место, которое он часто посещает. В зависимости от степени одержимости и от того, насколько злым оказывается дух, экзорцизм колеблется между дружеской, убеждающей беседой и тщательно разработанными ритуалами, вынуждающими существо изойти именем Всевышнего или местного бога.
Слово "экзорцизм" происходит от греческого "экзосия" — "клятва". Оно переводится на латынь как "адюре" (adjure), на русский как "приносящий присягу". "Экзорцировать" значит не столько изгонять, сколько "привести духа или демона к присяге" или призвать высшие силы, чтобы они принудили существо действовать вопреки его желаниям. Американский памфлет "Экзорцизм" (1972) утверждает, что экзорцизм связывает силы зла посредством триумфа Христа, Его могуществом и Его церковью. Христианские ритуалы изгнания бесов, особенно в римской католической церкви, начинаются со слов: "Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem”, которые переводятся так: "Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу". Евангелия повествуют, что Иисус Христос изгнал множество демонов, но он не экзорцировал, так как ему не требовалось взывать к высшему существу.
Ритуалы экзорцизма существовали повсеместно с античных времен. Во многих культурах, где верили, что духи регулярно вмешиваются в дела людей, экзорцизм был повседневным явлением. К экзорцисту обращались при болезнях, вызванных злыми духами, так же, как обращаются к врачу в случае физического недуга. Экзорцизм демонов, полтергейста, нежелательных или злых духов, энергий или
«измысленных форм» (искусственных духов, созданных магическим ритуалом) является обычным во всем мире. Кто является экзорцистом, зависит от контекста и культуры. Чаще всего это священники, раввины, ламы, шаманы, знахари, медики, ведьмы и медиумы. Можно сказать, что формы экзорцизма зависят от психиатрической или психологической трактовки личных расстройств, при которых, как чувствует пациент, он одержим чуждой личностью.
В христианстве экзорцизм ассоциируется с одержимостью бесами. Это считается злом, делом рук дьявола. Свидетельством одержимости является способность жертвы левитировать, показывать нечеловеческую силу, отрекаться от религиозных слов и предметов, говорить на чужих языках. Последняя особенность являлась сильнейшим доказательством для католической церкви. Она позволяла обратиться к епископу, чтобы тот разрешил экзорцизм.
Священники сами изгоняли бесов при помощи младших лиц духовного звания, целителя и, возможно, члена семьи. Жертва испытывала боль, невероятные психические сдвиги, спазмы, тело ее издавало отвратительные звуки, жертва плевалась, потела, ее рвало, она страдала поносом. По комнате могли прокатываться волны жара и холода. Могли перемещаться предметы: мебель, одежда, ковры, лампы и игрушки. Обычно их убирали, чтобы они не летали по комнате и не ломались.
Со спиритуальной точки зрения христианский экзорцизм — это дуэль между дьяволом и экзорцистом за душу жертвы. При этом не существует никакого убежища. Во время ритуала священник и его помощник должны быть относительно безгрешны, ибо дьявол может швырнуть их грехи им в лицо и сурово критиковать их. Каждой хитроумной уловке дьявола экзорцист должен противопоставить открытое требование уйти именем Христа, грозя, если дьявол не подчинится, непрекращающейся болью и проклятием. Кроме того, экзорцист должен быть тверд в вере, что могущество Иисуса Христа превосходит все.
Среди христиан формальный ритуал экзорцизма существовал только в римской католической церкви. Это Римские ритуалы (Rituale Romanum), относящиеся к 1614 году. Менее формально экзорцизмы проводились протестантскими священниками.
Не следуя определенной процедуре, экзорцист использует молитвы, ругательства, электрошок, побои, голод, запахи благовонных субстанций, субстанции, имеющие отвратительный вкус, которыми потчуют жертву. Очень хорошо действуют черемица, розовое масло и рута. Соль в Средние века была в Европе большой редкостью. Верили, что она приносит духовную чистоту. Соль всегда использовалась в ритуалах изгнания бесов, используется она и по сей день. Также применяют вино, символизирующее кровь Христа.
Католики стали наиболее известными среди экзорцистов. Некоторые священники представляли ритуал для публики на площадях, призывая демонов Люцифера, Намброфа, Бечета, Наштарота и Набама изойти. В XX веке церковь уже не придает столь большого значения одержимости бесами и их изгнанию. Однако в 1991 году власти разрешили Американской радиовещательной компании заснять и показать в прямом эфире по телевизору настоящее изгнание беса из молодой девушки. Впервые в истории церкви экзорцизм был показан по телевидению, в шоу "20/20". Жертву рвало, она грозила кулаком, изменившимся голосом говорила непристойности. Но экзорцизм был не столь драматичен, как ожидали зрители, основываясь на сенсационных процедурах в фильмах типа "Экзорцист". Скептиков он не убедил. Экзорцизм не привел к выздоровлению, девушка вскоре вновь обратилась к психиатрам. Тем не менее, представители церкви сообщили: они верят, что дьявол продолжает досаждать людям.
Мысль о том, что демон может овладеть невинным человеком, является важным постулатом для примерно восьми миллионов Пятиреберных христиан (Pentacostal Chr) Соединенных Штатов. Пятиреберные и так называемые "Боговдохновенные " ("Charismatics"), практикуют "избавляющее пасторство", при котором тот, кто объявляет себя "наделенным даром", изгоняет бесов и лечит наложением рук. Пастырь или целитель с помощниками, часто всей конгрегацией, противостоят дьяволу молитвами, призывая его изойти. Если жертва в самом деле одержима, бесы в конце концов обнаруживают себя, выкрикивая названия грехов, которые являются их сутью, как Вожделение, Зависть, Жадность. Если жертва возвращается к Христу, конгрегация радостно возносит благодарственные молитвы.
Иное место занимал экзорцизм в идуаизме. В Ветхом Завете упоминается одержимость и изгнание злых духов. В Книге Царств Саул одержим бесом, который изгоняется Давидом, играющим на лире. В Книге Товита Товит узнает об экзорцизме от ангела Рафаила. Талмудистская литература I века н.э. упоминает экзорцистские ритуалы. Самый известный экзорцизм — диббук.
В индуизме, буддизме, исламе и анимизме существует множество духов и приведений, ответственных за болезни и неприятные ситуации, которые могут ритуально изгоняться. В некоторых шаманистских традициях шаман всходит в экстатический транс, отправляясь на поиск, отвоевывая душу человека, захваченную демоном, а затем изгоняет демона.
Мирские и церковные эксперты придерживаются более современных взглядов на одержимость и экзорцизм. Американский медиум и психолог, Карл Уикленд, и его жена, Анна, верили, что духи редко были злыми, скорее они смущались и попадали в плен ауры живого человека. При этом они вызывали умножение или раздвоение личности, душевные расстройства от "простых умственных отклонений до... всех типов слабоумия, истерии, эпилепсии, меланхолии, контузии, клептомании, идиотизма, религиозной и суицидальной маний, амнезии, психической инвалидности, алкоголизма, аморальности, функциональной содомии, жестокости и других видов преступлений" — писал Уикленд в книге "Тридцать лет среди мертвых" (1924). Уикленды использовали для освобождения духов уговоры и слабый электрошок.
Кэнен Джон Д.Пирс-Хиггинс, английский священник, также применял уговоры. Доктор Мартин Израел, священник, старший преподаватель патологии Лондонского университета, соглашался с этим методом, добавляя, что большинство бестелесных созданий являются членами семьи или друзьями жертвы, пытающимися закончить свои земные дела.
Английский священник, преподобный Дж.С. Нейл-Смит, из Хемпстеда, Англия, объявил, что провел более восьмисот успешных экзорцизмов как из людей, так и из мест. Он верил и в смятенных духов, и в злых демонов, считая, что не знающие покоя существа наполняют комнату холодом, а демоны — сухим зноем. Несмотря на то что для изгнания сущностей преподобный Нейл-Смит читал литургию, он полагался больше на убежденность, что духи уйдут, и в его силах вынудить их сделать это.
Дональд Пейдж, медиум и экзорцист, полагается на руководства свыше для изгнания нежелательного духа. Он чувствовал вибрации духов, определяя по ним степень их злобности, иногда улавливал неприятный запах. Пейдж заявлял, что может видеть ауру пациента, и, если дух проникает в ауру, он удаляет его оттуда, принимая в себя, прежде чем отослать. В этом случае пациент видит, как дух изменяет Пейджа, придавая ему свой облик, демонстрируя черты, характеризующие данного духа: враждебность, застенчивость, слабоумие, агрессивность или даже злобу. В зависимости от степени одержимости иногда необходимо провести несколько сеансов экзорцизма. Пейдж верит, что, наблюдая его трансформацию, пациент будет более устойчив к попыткам духа овладеть им.
В Калифорнии психиатр доктор Ральф Эллисон пишет в книге "Раздробленное сознание" (1980) о том, что за годы исследований его пациенты, особенно те, кто страдал раздвоением личности, проявляли признаки одержимости демонами. Наравне с обычным лечением им был рекомендован экзорцизм. Одна пациентка, наркоманка по имени Кэрри, страдала от страха задохнуться и умереть в канун следующего Нового года. Медиум сообщил, что Кэрри одержима духом молодой женщины по имени Бонни, умершей в 1968 году от превышения дозы наркотика.
Эллисон сначала отверг эту версию. Но когда состояние пациентки ухудшилось, попробовал изгнание духа. Сначала он загипнотизировал Кэрри. Затем заговорил с ней, пытаясь определить, не была ли Бонни одной из сторон ее личности. Кэрри сказала, что нет. Под глубоким гипнозом она просила избавить ее от Бонни. Эллисон подвесил над Кэрри хрустальный шар и призвал Бонни оставить жертву в покое, сказав, что, когда шар перестанет вращаться, он поймет, что Бонни ушла. Дух оставил Кэрри. Девушка больше не боялась встречи Нового года. Исчезла и боязнь задохнуться.
В христианстве не существует формальных ритуалов изгнания духов из мест. Подобный ритуал может состоять в том, что священник кропит землю святой водой и воскуряет ладан, требуя, чтобы дух покинул это место.
Различные магические ритуалы якобы усмиряют духов, беспокоящих окрестности, особенно если они обитают на кладбище, в частности духов убийц и самоубийц, Для этого нужно начертить на земле магический круг, защищающий человека от приведения. В полночь заклинающий встает в круг и вызывает приведение, материализующееся с сильным грохотом. Затем заклинатель требует объяснения, чем вызваны появления духа. В соответствии с учением приведение ответит на все вопросы глухим голосом. Обычно причина кроется в незавершенном деле. Если изгоняющий духа пообещает выполнить последнее желание приведения, оно исчезает и больше не появляется.
Если тревожащий дух появляется в доме, то ритуал чуть видоизменяется. Экзорцист входит в дом в полночь, неся свечу, компас, распятие и Библию. Он чертит магический круг, внутри него рисует крест. На крест заклинатель ставит стул и стол. Он садится на стул, кладет Библию и распятие на стол, зажигает свечу. Приведение появляется с шумом и решает все вопросы перед тем, как кротко уйти. Если изгоняющий — священник, то он окропит духа святой водой или покажет ему распятие. На самом деле такие ритуалы проводятся редко, или во всяком случае редко придерживаются подобной схемы. Иногда привидения не отвечают на вопросы, и экзорцизмы, выполняемые священниками, не удаются.
В Китае привидения из домов традиционно изгоняет даосский священник. Сначала в месте, где обитает дух, воздвигается алтарь, затем зажигаются благовонные палочки и возлагаются на него. Одетый в красное платье, синие носки и черную шляпу священник заходит в дом. В левой руке он держит чашку, в правой — меч. Даос делает семь шагов налево и восемь направо и поет: "Бог неба и земли, облачи меня многими полномочиями, чтобы я мог изгнать из этого жилища злых духов всех видов. Если какой-то из них не подчинится мне, дай мне силу приказать повелителям демонов для безопасной защиты". Обращаясь к демону, священник добавляет: "Исчезни быстро, как свет", кладет меч, подбирает пучок ивовых прутьев, опускает их в чашку и кропит зольной водой в углах дома в соответствии со сторонами света. Он снова берет меч и с чашкой идет к восточному углу и произносит: "У меня есть власть, Тай-Шаонг, Лу-Киван". Даос отпивает из чашки и выплевывает воду со словами: "Убей зеленых духов, вызванных несчастливыми звездами, или позволь им уйти". Ритуал повторяется во всех углах, но вместо зеленого упоминается красный, белый и желтый цвета.
Помощники священника бьют в гонги и барабаны. Даос говорит:
"Злые духи востока (запада, юга, севера), посылаю вас обратно на восток (запад, юг, север)". Священник идет к выходу, делая магические знаки в воздухе руками и мечом, и объявляет, что дом очищен от приведений.

0

2

Руководство для священников по совершению обряда экзорцизма

Экзорцист должен убедиться, что жертва одержима и не страдает душевной болезнью.
Даже во время изгнания священник должен продолжать исследовать жертву о ее умственном и психическом состоянии. Ни при каких обстоятельствах экзорцист не должен предлагать жертве лекарства, предоставив это врачу.
Желательно вести запись на магнитофон, и присутствие хотя бы одного свидетеля.
Чаще всего экзорцизм проводят в спальне или личной комнате жертвы. Всю мебель, которую можно сдвинуть, следует убрать из комнаты. Необходимо вынести также такие предметы, как ковры, светильники, туалетные столики, занавески, столы и сундуки, так как нужно свести до минимума вероятность перемещения по воздуху каких-либо объектов во время ритуала экзорцизма.
В помещении оставляют лишь кровать или кушетку, а также маленький столик с распятием, свечой, молитвенником и сосудом со святой водой.
Двери и окна закрыты, но их нельзя заколачивать, так как в комнату должен проникать свежий воздух. Если двери открыты, то дверные проемы необходимо, по крайней мере, завесить, иначе злые силы изнутри комнаты могут оказать влияние на людей и местность снаружи.   Ассистенты должны быть физически крепкими людьми и ко     времени совершения экзорцизма не иметь серьезных грехов. Иначе дьявол может использовать их как оружие против экзорцизма.
Экзорцист должен заранее убедиться как можно точнее, что его помощники не будут смущены непристойностями и отвратительными ругательствами, при помощи которых Дьявол стремится поразить их воображение. Они не должны бледнеть при виде крови, мочи и экскрементов. Они должны быть в состоянии выдержать ужасные личные оскорбления и быть готовы к тому, что самые секретные стороны их жизни откроются присутствующим .
Если одержимая — женщина, экзорцисту должна помогать сильная женщина, предпочтительно из семьи одержимой, или подготовленная духовная сестра.
Перед началом священник должен совершить пост и исповедаться,
Во время изгнания желательно, что бы одержимая жертва держала распятие, а экзорцист должен набраться мужества и применить святую воду и реликвии, прочитать отрывки из Библии и осенять жертву крестом. Экзорцист должен спрашивать твердым голосом дьявола о его имени, количестве демонов в одержимой жертве, откуда они пришли и как туда проникли.
Экзорцист, провозглашая слова молитв ритуала, призывает демона уйти, затем заставляет его, именем Иисуса Христа удалиться.
Каждое чтение сопровождается еще молитвами, включая Ave Maria, Gloria Patri Anima Christi и Salve Regina,   крестными знамениями и отрывками из священного писания.
Демона изгоняют повторно: Экзорцист заявляет, что имеет власть над демоном, данную ему Богом и Иисусом Христом, а потому призывает зло оставить жертву в покое.
Всякому зло ухищрению сатаны экзорцист должен противопоставить откровенное требование подчиниться и покинуть одержимого именем Иисуса Христа, угрожая нечистой силе сильнейшими мучениями и карой Господа. Экзрцист повторяет каждое из своих действий до тех пор, пока демон не соглашается удалиться.
Экзорцист просит помощи у Господа, чтобы тот защитил жертву от будущего вреда.
Несмотря на то, что каждый отдельный обряд экзорцизма имеет свои особенности, они все проходят через схожие стадии:

1. Присутствие. Экзорцист и его ассистенты осознают наличие чужеродных чувств и разума.
2. Притворство. Стремление злого духа казаться и вести себя подобно жертве, выглядеть с ней как единое целое. Цель экзорциста — развеять эти иллюзии и обнаружить злого духа. Назвать по имени демона — первый важный шаг в экзорцизме.
3. Кульминация. Момент, когда притворство демона, наконец, терпит крушение.  описывают этот эпизод как сцену страшной паники и смятения. В то же время нарастает поток неистовых оскорблений, ужасных видений, шумов и зловоний.
Демон начинает говорить об одержимом в третьем лице, в отличие от предыдущей стадии, когда он был неотличим от жертвы.
4. Голоса. Это одно из проявлений кульминации экзорцизма. Голоса,  — беспорядочные звуки, беспокоящие и причиняющие страдания человеку.
Экзорцист должен игнорировать голоса демонов, чтобы успешно продолжать ритуал.
5. Столкновение. В то время как голоса постепенно затихают, начинается страшное духовное и физическое давление.
Демон сталкивается с "Небесной волей". Экзорцист участвует в схватке с демоном, побуждая духа раскрыть свою сущность.
Вместе с тем священная воля экзорциста начинает доминировать над кознями злого духа. Как уже было замечено, существует прямая связь между сущностью демона и местом, куда каждый дух стремится пробраться. Для темных духов предпочтительней обитать в живом человеке, чем оставаться в аду.
6. Изгнание. Уступая Божественной воле, дух покидает человека во имя Иисуса, и жертва освобождается от гнета. Все участвующие в ритуале чувствуют, как присутствие инородной сущности постепенно рассеивается. Иногда это сопровождается удаляющимися голосами и звуками.
Жертва может помнить тяжкие испытания, выпавшие на ее долю. Однако часто она не имеет представления о том, что с ней происходило.

+1

3

Римский Ритуал (Rituale Romanum)
 
Exorcismus
Sequens exorcismus recitari potest ab Episcopis, nec non a Sacerdotibus, qui ab Ordinariis suis ad id auctoritatem habeant.

Приготовления

In nomine Patris, et Filii, + et Spiritus Sancti. Amen.

Ps. LXVII.

Exsurgat Deus et dissipentur inimici ejus: et fugiant qui oderunt eum a facie ejus.
Sicut deficit fumus, deficiant: sicut fluit cera a facie ignis, sic pereant peccatores a facie Dei.

Ps. XXXIV.

Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
Avertantur retrorsum et confundantur cogitantes mihi mala.
Fiat tamquam pulvis ante faciem venti: et angelus Domini coarctans eos.
Fiat viae illorum tenebrae, et lubricum: et angelus Domini persequens eos.
Quoniam gratis absconderunt mihi interitum laquei sui: supervacue exprobraverunt animam meam.
Veniat illi laqueus quem ignorat; et captio quam anscondit, apprehendat eum: et in laqueum cadat in ipsum.
Anima autem mea exsultabit in Domino: et delectabitur super salutari suo.

Ad Sanctum Michaelem Archangelum. Precatio.

Princeps gloriosissime coelestis militiae, sancte Michael Archangele, defende nos in proelio et colluctatione, quae nobis adversus principes et potestates, adversus mundi rectores tenebrarum harum, contra spiritualia nequitiae, in coelestibus. Veni in auxilium hominum, quos Deus creavit inexterminabiles, et ad imaginem similitudinis suae fecit, et a tyrannide diaboli emit pretio magno. Proeliare hodie cum beatorum Angelorum exercitu proelia Domini, sicut pugnasti contra ducem superbiae luciferum, et angelos ejus apostaticos: et non valuerunt, neque locus inventus est eorum amplius in coelo. Sed projectus est draco ille magnus, serpens antiquus, qui vocatur diabolus et satanas, qui seducit universum orbem; et projectus est in terram, et angeli ejus cum illo missi sunt.

En antiquus inimicus et homicida vehementer erectus est. Transfiguratus in angelum lucis, cum tota malignorum spirituum caterva late circuit et invadit terram, ut in ea deleat nomen Dei et Christi ejus, animasque ad aeternae gloriae coronam destinatas furetur, mactet ac perdat in sempiternum interitum. Virus nequitiae suae, tamquam flumen immundissimum, draco maleficus transfundit in homines depravatos mente et corruptos corde; spiritum mendacii, impietatis et blasphemiae; halitumque mortiferum luxuriae, vitiorum omnium et iniquitatum.

{Ecclesiam, Agni immaculati sponsam, faverrimi hostes repleverunt amaritudinibus, inebriarunt absinthio; ad omnia desiderabilia ejus impias miserunt manus. Ubi sedes beatissimi Petri et Cathedra veritatis ad lucem gentium constituta est, ibi thronum posuerunt abominationis et impietatis suae; ut percusso Pastore, et gregem disperdere valeant.}

Adesto itaque, Dux invictissime, populo Dei contra irrumpentes spirituales nequitias, et fac victoriam. Te custodem et patronum sancta veneratur Ecclesia; te gloriatur defensore adversus terrestrium et infernorum nefarias potestates; tibi tradidit Dominus animas redemptorum in superna felicitate locandas. Deprecare Deum pacis, ut conterat satanam sub pedibus nostris, ne ultra valeat captivos tenere homines, et Ecclesiae nocere. Offer nostras preces in conspectu Altissimi, ut cito anticipent nos misericordiae Domini, et apprehendas draconem, serpentem antiquum, qui est diabolus et satanas, ac ligatum mittas in abyssum, ut non seducat amplius gentes. Hinc tuo confisi praesidio ac tutela, sacri ministerii nostri auctoritate [si fuerit laicus, vel clericus qui ordinem exorcistatus nondum suscepit, dicat: sacra sanctae Matris Ecclesiae auctoritate], ad infestationes diabolicae fraudis repellendas in nomine Jesu Christi Dei et Domini nostri fidentes et securi aggredimur.

V. Ecce Crucem Domini, fugite partes adversae.
R. Vicit Leo de tribu Juda, radix David.
V. Fiat misericordia tua, Domine, super nos.
R. Quemadmodum speravimus in te.
V. Domine, exaudi orationem meam.
R. Et clamor meus ad te veniat.
[si fuerit saltem diaconus subjungat: V. Dominus vobiscum.
R. Et cum spiritu tuo.]

Oremus. Deus, et Pater Domini nostri Jesu Christi, invocamus nomen sanctum tuum, et clementiam tuam supplices exposcimus ut, per intercessionem immaculatae semper Virginis Dei Genitricis Mariae, beati Michaelis Archangeli, beati Joseph ejusdem beatae Virginis Sponsi, beatorum Apostolorum Petri et Pauli et omnium Sanctorum, adversus satanam, omnesque alios immundos spiritus, qui ad nocendum humano generi animasque perdendas pervagantur in mundo, nobis auxilium praestare digneris. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Exorcismus
непосредственно обряд

Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis + . Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiam persequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibi Deus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhuc praesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritaris venire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibi Deus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum, caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavit semetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavit supra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevalituras edixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi. Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorum virtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimum caput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitate contrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, et ceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum et Sanctarum omnium intercessio +.

Ergo, draco maledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum + verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suum unigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitam aeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenum propinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locum Christo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni, sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguine suo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobis sancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum et Potestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessis vocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.

V. Domine, exaudi orationem meam.
R. Et clamor meus ad te veniat.
[si fuerit saltem diaconus subjungat V. Dominus vobiscum.
R. Et cum spiritu tuo.]

Oremus. Deus coeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum, Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, Deus Virginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem post laborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omnium visibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestati gloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo, deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Ab insidiis diaboli, libera nos, Domine.
Ut Ecclesiam tuam secura tibi facias libertate servire, te rogamus, audi nos.
Ut inimicos sanctae Ecclesiae humiliare digneris, te rogamus audi nos.

Et aspergatur locus aqua benedicta.

+1

4

РИМСКИЙ РИТУАЛ                   

Во имя Отца, и Сына, + и Святого Духа. Аминь.

Пс. 67:2-3.

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

Пс. 34, 1,4-9

Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей;

Да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

Да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

Ибо они без вины скрыли для меня яму - сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
Ко святому Михаилу Архангелу. Молитва.

Княже преславный воинств небесных, святой архангел Михаил, защити нас в бою и в брани нашей против начальств и против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Приди на помощь людям, Богом бессмертными сотворенным, и по подобию Его соделанным, и ценою великою искупленным от владычества диавольского. Днесь сражайся со блаженных ангелов воинством в битве Господней, как бился против князя гордыни люцифера и ангелов его отступников, и не одолели, и нет им боле места на небе. Но низвержен дракон великий, змий древний, рекомый диаволом и сатаною, весь мир совративший, и наземь низвержен, и ангелы его вместе с ним низринуты.

Враг древний, человекоубийца, премного превознесся. Преобразился в ангела света, со всем сонмом духов злобных повсюду рыщет и на землю вторгается, и в ней порушает имя Бога и Христа Его, души же, к венцу славы вечной уготованные, в жертву кладет и погибели вечной обрекает. Яд бесчинства своего, словно поток нечистейший, изливает дракон злочинный во людей, разумом извращенных и сердцем поврежденных; дух обмана, нечестия и богохульства, дыханье же смертоносное неуемности, всех пороков и несправедливостей.

{Будь милостив к Церкви, невесте Агнца непорочного, которую враги горечи преисполнили и полынью напоили; на все сокровища ее наложили нечистые руки. Где утверждено было седалище блаженнейшего Петра и кафедра истины во просвещение народов, там поставили они трон мерзости и нечестия своего, дабы, поразивши Пастыря, могли рассеять и стадо.}

Посему приди, Вождь непобедимый, на помощь народу Божию против вторжения сих зол духовных, и сотвори победу. Почитает тебя Церковь Святая Своим стражем и защитником, славен ты как заступник наш против нечистых сил земных и преисподних, тебе же дал Господь души искупленных приводить ко счастию горнему. Умоли Бога мира сокрушить сатану под ногами нашими, да не может боле держать людей в плену и оскорблять Церковь. Принеси молитвы наши пред взор Всевышнего, да быстро нагонит нас милосердие Господа и да обуздаешь ты дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и да низвергнешь его, скованного, в бездну, дабы не прельщал уже народы. Отсюда и мы, уверившись в твоей защите и покровительстве, властию священного нашего служения [если молитву творит мирянин или клирик, не принявший еще сана экзорциста, то говорит вместо этого: властью святой Матери-Церкви] дерзаем изгнать заразу обмана диавольского именем Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

V. Воззрите на Крест Господень, бегите, тьмы врагов.

R. Победил Лев от колена Иудина, корень Давидов.

V. Да снизойдет милость Твоя, Господи, на нас.

R. Как мы на Тебя уповаем.

V. Господи, услышь молитву мою.

R. И вопль мой да придет к Тебе.

[если служитель в сане не ниже диаконского, то добавляет:

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже Отче Господа нашего Иисуса Христа, призываем имя Твое святое и взываем смиренно к доброте Твоей по заступничеству непорочной Приснодевы Богородицы Марии, блаженного Михаила Архангела, блаженного Иосифа, оной блаженной Девы Обручника, блаженных апостолов Петра и Павла и всех святых, да благоволишь дать нам помощь против сатаны и всех прочих духов нечистых, в мире на вред роду людскому и душам на погибель рыщущих. Через того же Христа, Господа нашего. Аминь.

Экзорцизм

непосредственно обряд

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +

Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами. Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

V. Господи, услышь молитву мою.

R. И вопль мой да придет к Тебе.

[если служитель в сане не ниже диаконского, то добавляет:

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого всего и невидимого, и царствию Твоему не будет конца: смиренно пред величием славы Твоей молим, да благоволишь освободить нас властию Своею от всяческого обладания духов адских, от козней их, от обманов и нечестия и сохранить нас целыми и невредимыми. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

От козней диавола избавь нас, Господи.

Дабы дал Ты Церкви Своей служить Тебе в свободе, молим Тебя, услышь нас.

Дабы благоволил Ты сокрушить врагов Церкви Своей, молим Тебя, услышь нас.


Место окропляется освященной водой.

В тексте при знаке + необходимо совершать крестное знамение.

Экзорцизм читается стоя.







ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1. Литания.

2. Псалом 54.

3. Моление о Божьей милости в предстоящем Э. против «злобного дракона» и приказ вошедшему духу «назвать мне свое имя, день и час, когда ты намерен выйти, с помощью некоего знака».

4. Евангелие (Иоанн, 1; и/или Марк, 16; Лука, 10; Лука, 11;).

5. Подготовительная молитва.

Затем священник, защищая себя и одержимого крестным знамением, поместив часть своей епитрахили вокруг шеи, а свою правую руку на голову одержимого, решительно с большой верой должен сказать нижеследующее:

6. Первый Этап

«Я изгоняю тебя, нечистый дух, истинное воплощение нашего врага, призрака, весь легион, во имя Иисуса Христа, выйди вон и беги из этого Божьего существа».

«Это повелевает тебе Тот, Который сбросил тебя с небесных высот в земные глубины. Это повелевает тебе Тот, Который правит морем, ветрами и бурями».

«Итак, слушай и содрогайся, о, Сатана, враг веры, недруг рода человеческого, носитель смерти, похититель жизни, нарушитель справедливости, источник алчности, причина беспорядка, производитель несчастий. Почему ты стоишь и сопротивляешься, если ты знаешь, что Господь Иисус Христос сокрушит твою силу? Бойся его, принесенного в жертву в Исаке, проданного в Иосифе, умерщвленного в агнце, распятого в человеке и затем вознесенного на небеса.

(Следующие крестные знамения должны быть сделаны на лбу одержимого) «Итак, изыди, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уступи место святому духу, по крестному знамению Иисуса Христа, Господа нашего, Который с Отцом и Святым Духом есть Бог

[05-29]

Титульный лист «Alexicacon» (Венеция, 1668), книги францисканца Кандидуса Броньолуса, посвященной изгнанию злых духов. Из БКУ.

Единый, ныне, и присно, и во веки веков».

7. Молитва для достижения успеха и крестные знамения над одержимым.

8. Второй Этап

«Я заклинаю тебя, древний змий, именем Судии над живыми и мертвыми, именем твоего Создателя, Создателя мира, Того, Который обладает властью сослать тебя в ад: скорей покинь этого раба Божьего, возвращающегося в лоно церкви в страхе и ужасе от тебя. Я заклинаю тебя снова (+ на лбу), не своею слабой силой, но Духом Святым: покинь этого раба Божьего, которого всемогущий Господь создал по своему образу и подобию. Покорись же, не мне, но служителю Христа. Ибо Его властью приказываю тебе, склонившемуся здесь перед Его крестом. Трепещи от его руки, которая ведет к свету испытавших горести ада. Да убоишься ты отныне тела человеческого (+ на его грудь), образа и подобия Божьего (+ на его лоб). Не сопротивляйся, скорей беги из этого человека, поскольку в теле этом поселится Христос. И пусть ты знаешь, что я грешен не меньше, чем ты, — не презирай меня. Ибо сам Господь повелевает тебе. Величие Христово повелевает тебе. Бог Отец повелевает тебе. Бог Сын повелевает тебе. Дух святой повелевает тебе. Святой крест повелевает тебе. Вера святых апостолов Петра и Павла и всех других святых повелевает тебе. Кровь святых мучеников повелевает тебе. Постоянство верующих повелевает тебе. Благоговейное заступничество всех святых повелевает тебе. Верность таинствам христианской веры повелевают тебе. Изыди, окаянный. Изыди, соблазнитель, полный порока и греха, враг веры, растлитель невинных. О ужаснейший, уступи место, уступи место, нечестивейший, уступи место Христу, в Котором нет места твоим деяниям, Который поверг тебя, Который разрушил твое царство, Который взял тебя в плен и разорил твои владения, -Который заключил тебя во внешнюю тьму, где для тебя и твоих служителей уготована гибель. Но, свирепый, зачем ты сопротивляешься? Падший, зачем ты отказываешься? Твои козни осуждены всемогущим Господом, чьи установления ты нарушил. Твои козни осуждены Иисусом Христом, Сыном Божьим, которого ты обрек на муки и на распятие. Твои уловки осуждены человечеством, которое ты заставил испить смертную чащу. Итак, я призываю тебя, окаянный дракон, во имя Святого Агнца, который ходит между гадюкой и василиском, между львом и драконом, оставить этого человека (+ пусть знамение будет сделано на его лбу), покинуть Храм Господень (+ пусть стоящие рядом будут осенены крестом). Трепещи и беги при обращении к имени Господа, от Которого трепещет ад, Которому подчинены добродетели небес, Силы и Власти, и Которого, не переставая, славят Херувимы и Серафимы, восклицая: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Слово, создавшее плоть, повелевает тебе. Господь, пречистою девой рожденный, повелевает тебе. Иисус Христос из Назарета повелевает тебе; когда ты смеялся над Его учениками, Он повелел тебе, разбитому и поверженному, покинуть тело человека, и, отделившись от этого тела, в присутствии Христа ты не побрезговал войти в стадо свиней. Итак, заклинаю тебя во имя Его, оставить этого человека, которого Он создал. У тебя нет силы на Его силу. И чем медленнее ты будешь выходить, тем сильнее будет наказание, поскольку ты оказываешь пренебрежение не человеку, но Господу всех живых и мертвых, Который придет судить живых и мертвых и весь мир огнем.

9. Молитва.

10. Третий и последний Этап

Итак, я заклинаю тебя, нечистый дух, призрака, воплощение Сатаны, во имя Иисуса Христа из Назарета, Который после крещения в Иордане ушел в пустыню и победил тебя в твоих владениях, — прекрати оскорблять этого человека, которого Он создал из праха земного ради славы Своей; и трепещи не от слабых сил презренного человека, но от образа Всемогущего Бога. Итак, взываю к Господу, Который с помощью раба своего Моисея утопил тебя и твое зло в образе Фараона и его армии в пучине морской. Взываю к Господу, Который изгонял тебя из царя Саула благочестивыми песнями его верного слуги Давида. Взываю к Господу, Который проклял тебя в образе Иуды Искариота, предателя. Поскольку он наказал тебя карой Божьей, при виде Его, трепеща и плача вместе со своим легионами, ты сказал: «Чего ты хочешь от нас, Иисусе, Сын всемогущего Бога?» Ты явился, чтобы мучить нас до срока? Он повергает тебя в геенну огненную, Он, Который в конце времен скажет всем нечистым: Отойди от меня, проклятый, в неугасимый огонь, который приготовлен для дьявола и присных его. Для тебя, проклятого, и для твоих присных приготовлен червь, который не умирает. Для тебя и присных твоих приготовлен неугасимый огонь, ибо ты — главарь злейших убийц, вдохновитель кровосмешения и святотатства, мастер худших злодеяний, учитель еретиков, изобретатель всех непристойностей. Итак, зловредный, изыди, изыди, ты, негодяй, изыди со всеми твоими присными, потому что Господь не оставил этого человека своей милостью. Но почему ты задерживаешь и остаешься здесь? Прояви покорность Господу, Богу Отцу, перед которым всякое колено да преклонится. Уступи место, Господу Иисусу Христу, Который отдал ради человека свою драгоценную кровь. Уступи место Святому Духу, Который через благословенного апостола Петра победил тебя в Симоне волхве, Который осудил твой обман в Анании и Сапфире, Который поразил тебя в царе Ироде, не почтившем Бога, Который через апостола Павла победил тебя в Елиме волхве, поразив его слепотой, и, через того же самого апостола, словом его изгнал тебя из пифии. Итак, изыди. Изыди, искуситель. Ты, чье жилище — безумие, чье обиталище — змий. Будь повержен и поклят. Отсрочек больше нет. Ибо взгляни: Господь приближается быстро, и его огонь горит перед ним и предшествует ему и испепелит его врагов везде. Ты можешь обмануть человека, но не можешь насмехаться над Господом.

Он изгоняет тебя, Тот, от Которого ничто не укроется.

Он изгоняет тебя, Тот, Чья власть повсюду.

Он изгонят тебя, Тот, Кто предуготовил тебе и твоим ангелам вечный адский огонь: из уст Которого исходит острый меч, Он, Который придет, чтобы судить живых и мертвых и весь мир огнем».

11. Заключительная молитва, включающая песнопение, символ веры и разные псалмы.

0


Вы здесь » Твоя стихия УНИВЕРСУМ » Библиотека » Одержимость. Экзорцизм.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC