1. Название расы.
  Демоны – сводное наименование для большой группы разумных магических существ преимущественно деструктивного (разрушительного) типа, урождённых Нижних миров, или же Бездны; падшие ангелы.
  Самоназвание может отличаться от общепринятого в зависимости от подвида и родного языка.

2. Длительность жизни.

  В среднем от 300 до нескольких тысяч лет, эквивалентных земным, до практически бессмертия в отдельных случаях.

3. Родной мир и место проживания.

  Родными мирами являются слои Бездны. (Подробнее - в описании миров Бездны ). В чужих мирах могут бывать часто, но на постоянное место жительства эмигрируют обычно только демоны 1 уровня. Связан такой выбор не с патриотизмом, а с тем, что условия Бездны являются для демонов наиболее комфортными, и жители иных миров в большинстве случаев не жалуют выходцев Тёмных миров, оттого демонам там приходиться вести тайное или полулегальное существование.

4. Классификация, характерные черты, внешние отличия, физические способности.
  Внешние расовые признаки очень разнообразны, могут значительно отличаться у представителей разных  миров и обусловлены подтипом и особенностями родного слоя Бездны – засушливого, жаркого, холодного, пустынного и т.д. Чем глубже слой, тем меньше антропоморфных черт.
  В зависимости от магических способностей и влияния подразделяются на 3 уровня:

1) Низшие демоны: черти, бесы.
  Антропоморфные существа, покрытые обычно чёрной шерстью, с рогами, хвостами и копытами, иногда — с крыльями, как у летучей мыши (пропорционально  размеру тела). Невысокого роста (до 160 см) и худощавого телосложения. Тонкокостны, иногда изящны и привлекательны, иногда уродливы по человеческим меркам.
  Помимо демонической ипостаси, в большинстве случаев умеют  временно принимать облик человека, птиц или животных.
Ввиду небольших  размеров физически не слишком сильны, но сильнее среднестатистического здорового мужчины, ловкие и подвижные. Быстро утомляются от сложной или трудоёмкой работы.
Подробнее здесь.
http://upyourpic.org/images/201201/6h5gjszbno_tn.jpg  http://upyourpic.org/images/201201/fepblzuc19_tn.jpg  http://upyourpic.org/images/201201/t8e2sparuh_tn.jpg

2) Высшие. В зависимости от происхождения специализируются в разных областях деятельности:  демоны сексуальности, войны, обычные искусители и т.п.
  Инкуб – демон мужского пола, суккуб – женского. Искушают и соблазняют, во время полового акта подпитываются энергией донора, могут до смерти "высушить" его. Подробнее о них здесь: Суккубы.">http://yourelement.rolka.me/viewtopic.p … 1]Суккубы.
  Обычно – антропоморфные существа, имеющее две основные ипостаси. Первая практически ничем не отличается от человеческого облика, зачастую бывает очень красивой. Рост и вес – в пределах человеческой нормы. Вторая, истинная ипостась может значительно разниться в размерах и массе тела, может быть зверообразной формы, иметь полностью видоизменённый скелет и устройство организма,  другой окрас и структуру покровов, содержать дополнительные конечности, рога, хвост, крылья, различного вида броню, шипы и т.д. Демоническая ипостась является боевым режимом, в котором все способности имеют максимальное значение.
  Принимать второе обличие способны лишь после 20 - 30 лет. Заложенные способности раскрываются полностью не раньше достижения первой сотни лет.
  Физическое развитие после 18 - 20 лет приостанавливается, далее развиваются медленно, и по достижении зрелости на долгие сотни или тысячи лет сохраняют молодость организма.
  Метаморфизм как у демонов первого уровня, дополнительно - способность частичной произвольной трансформации тела.
 
http://upyourpic.org/images/201201/pj6ucahrv9_tn.jpg  http://upyourpic.org/images/201201/bdv4kzphob_tn.jpg  http://upyourpic.org/images/201201/us2rd4rlld_tn.jpg

3) Архидемоны, архидьяволы - верховные демоны, управляющие антисефиротами (злыми началами). Кроме того архидьяволами называют любых могущественных высокопоставленных демонов и лжебогов. Всего их 29, список демонов, архидемонов, их классификация.
Подразделяются по специализации и по 9 чинам, подробнее см. по ссылке выше.
http://upyourpic.org/images/201201/tn4f2dvov2_tn.jpg   http://upyourpic.org/images/201201/4buniqwrfe_tn.jpg    http://upyourpic.org/images/201201/qv3gdv7yvv_tn.jpg  http://upyourpic.org/images/201201/qtozoo6vtw_tn.jpg

  Существуют так же различного типа полукровки, так называемые химеры, наследующие ослабленные способности обоих родителей и имеющие смешанные черты во внешности.

5. Магические способности.
  Магия для этой расы – естественное природное свойство.  Магический потенциал зависит от природных данных подвида и от уровня, чем он выше, тем, соответственно, выше способности.
  Благодаря хорошей регенерации способны восстанавливать повреждения тела, этим же обусловлена большая длительность жизни – организм постоянно частично омолаживается сам собой.
  Долгоживущие демоны обычно умеют накапливать магию и преобразовывать её. Так, архидемоны могут быть могущественнее некоторых второстепенных богов.
  Разрушение в целом даётся проще, чем созидание.
Магия тьмы:
доминантная, способности к ней заложены изначально. Даётся легко, но без обучения и развития способности остаются на начальном уровне. Расход энергии незначительный.
Некромантия:
требует предрасположенности и высокого магического потенциала.
Стихийная:
Ведущая стихия подчиняется изначально, разной степени выраженности (например, огненные демоны, самые распространённые,  все без исключения могут управлять огнём, но создавать огонь – отдельное умение, не всем доступное). Остальные стихии либо не подлежат управлению, либо очень ограниченно.
Ментальная:
от полного отсутствия (изредка) до значительной силы. Выраженность зависит от расовых свойств подтипа. Минимумом – ставить ментальные щиты, владеют практически все.
Света:
нет совсем.
Пространственная:
большинство демонов легко могут телепортироваться в пределах родного слоя и между ближайшими к нему уровнями Бездны. Чем дальше слой, тем труднее перемещение. Проникать без помощи Порталов и самовольно (без призыва) в срединные миры (смертных) могут лишь архидемоны. В верхние миры даже им доступ закрыт.
Другие грани этого типа магии подвластны очень ограниченно.
Трансформации:
способность в разной мере заложена изначально, подлежит развитию.
Эмпатия:
хорошо развита лишь у суккубов и инкубов, у остальных может присутствовать, но незначительно.
Конструирования:
очень редко встречается, зависит от сочетания индивидуальных данных.

6. Особенности поведения. Мировоззрение. Религия.
  Любопытные, неугомонные, тянущиеся ко всему новому – этим демоны похожи на детей. Экспериментаторы. Могут из чистого любопытства, а не только испорченности натуры,  навредить, чтобы посмотреть, что получится в итоге. И повторить эксперимент несколько раз с разными данными, чтобы сравнить результаты или понаблюдать за реакциями подопытных. Масштабы зависят от возможностей и интересов исследователей. 
  Падки до новых впечатлений. В молодости обычно много путешествуют.
  Индивидуалисты.
  Семейные и родственные отношения слабовыраженные, отношения в семьях бывают довольно запутанные. Инцест и смерть от руки сородича не является чем-то особенным. При этом большое значение придаётся знатности, древности и могущественности рода. При внешней угрозе даже ранее враждовавшие родственники объединяются, чтобы дать отпор чужакам.
  Терпимое отношение к полукровкам, к внебрачным и межрасовым связям.
  Взрослеют рано, лет с 15 приобретают самостоятельность, но независимость от родителей могут получить лишь после 20, а полноправно взрослыми будут считаться лишь по достижении 200 лет (высшие).
  Эгоисты и циники. В приоритете всегда личные интересы. Система ценностей подвижная, моральные нормы гибкие.
  Обычно неплохо развиты коммуникабельность и наблюдательность, внимание к деталям.
Успешны в видах деятельности, связанных с общением и взаимодействием: война, политика, торговля, юриспруденция и т.д.     Физическую работу в целом недолюбливают.
  Признав власть Лорда над собой, периодически будут прощупывать его на прочность, но, при всей браваде, умеют хранить верность, которая не всегда обусловлена только страхом перед возмездием.
  Так называемые Лорды - высшие демоны или архидемоны, могущественные магически и имеющие вес в обществе, обычно родом из древних семейств. Могущество передаётся по наследству, если кровь не разбавлена, а денег в семье достаточно, чтобы аристократ не слишком утруждал себя работой. Но при желании и в целях повышения своего влияния службу можно подыскать по вкусу: работа в министерстве, в армии, в таможне; частный бизнес - собственные корпорации, фабрики, школы, лаборатории, адвокатские конторы и тому подобное. Чиновники нужны и в Аду.
  Некоторые другие данные – в описании мира Бездны. Мир Бездна. Ад, как составляющая

7. История происхождения. Прочие сведения.
Античность.
  Этимология греческого слова δαίμων неясна. Иногда его возводят к корню δσίω — «делить», «выделять», «распределять»; метафизическое обоснование этой этимологии — концепция бога (который часто обозначался словом «демон») как дарителя, распределителя жребиев; того, кто дает человеку его жребий на земле. Слово возводили также к санскритскому "dasmant" (мудрый) (Ленгтон, 84). В средневековой традиции была особенно популярна этимология, восходящая к Платону (Кратил, 398в): δαήμων — «знающий, сведущий» (потому что демоны знают будущее, — объясняет Исидор Севильский (Этимологии. 8:11). Вир еще в 16 веке определяет демона на основании этой этимологии как существо «знающее, искусное и во многих вещах сведущее» (sciens, callidus et multarum rerum peritus) (Об обманах, гл.21. §7).
  В греческой религии и мифологии демон — воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Иногда олимпийские боги тоже называются демонами, но только в обобщённо-неопределённом смысле или в случае, когда бог не проявил себя индивидуально и скрывает своё имя.
Платон и его школа трактуют демонов как промежуточных между богами и людьми существ, «которых стоит упоминать в наших молитвах, потому что они могут быть доброжелательными посредниками»: они «прозрачны» и невидимы; обладают большой мудростью, «знают все наши мысли» (идея, решительно отвергнутая позднее христианством), отличаются склонностью к добру и ненавистью ко злу (действия злых людей причиняют им боль); они способны, в отличие от богов, переживать боль и страсти.
Христианство.
  В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой силой.
Демоном в представлениях христианских народов Европы часто называют падшего ангела, восставшего против Бога.
Другие культуры.
  В мифологиях других народов демонами называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов.
Fantasy миры
  В придуманной Робертом Асприном вселенной Корпорации М.И.Ф. демон, он же "демонстратор измерений" — термин, применяемый к путешественникам между измерениями. Его, как правило, употребляют аборигены применительно к посетителям из другого измерения или к существам, его населяющим.

Некоторые подвиды, причисляемые к демонам:

Абасы - у якутов злые духи ростом с лиственницу, питающиеся душами.
Анку - скелетоподобный вестник смерти в бретонском фольклоре.
Баргест - дьявольский пёс.
Буньип - в фольклоре австралийских аборигенов опасное водяное чудовище.
Бусиэ - в тунгусо-маньчжурской мифологии (в частности — у нанайцев, эвенков) злые духи.
Витренник - в венгерском фольклоре особый демон, указывающий шаркани куда гнать тучи.
Встречник - в русском фольклоре злой дух, который стрелой мчится по проезжим дорогам за душой умирающего грешника.
Галла - в шумерской мифологии демоны-хранители загробного царства, отвечающие за излов душ умерших.
Гандхарвы - индийские полубоги, профессиональные музыканты и певцы (падки до человеческих женщин).
Гуль - арабский демон, джинн низшего ранга, ставший подвидом кладбищенского упыря.
Гухьяки - полукони-полуптицы индуистской мифологии.
Гюль-ябани - среднеазиатский вариант гуля, злой дух, живущий в степи или на кладбище и пугающий ночных путников.
Джинн - обычно злой дух мусульманской мифологии.
Диббук - злой дух в еврейских народных поверьях, который вселяется в человека, причиняет душевный недуг, говорит устами своей жертвы, но не сливается с жертвой.
Жыж - в белорусском фольклоре дух огня, который постоянно расхаживает под землей, испуская из себя пламя.
Ифрит - подвид джинна, огненный элементаль и адский демон.
Кабиры - в греческих поверьях карлики в капюшонах-невидимках, считавшиеся божествами-хранителями потерпевших кораблекрушение.
Кимпуруши - индийские миксантропы, родичи киннаров и кентавров, вероятно, оборотни.
Киннары - полубожественные миксантропы-музыканты индийской мифологии.
Коровья смерть - в славянской мифологии злой дух, убивающий коров, в образе безобразной старухи с граблями вместо рук или в виде черного зверя.
Ламашту - в аккадской мифологии львиноголовая женщина-демон.
Ламия - полудева-полузмея, демоница, сосущая кровь своих жертв.
Лилит - ночная демоница шумеро-аккадской и иудейской мифологий, первая отвергнутая жена Адама в библейском фольклоре
Марид - подвид джинна, водяной элементаль.
Пазузу - в аккадской мифологии злой демон о четырех крылах.
Парки – демоны женского пола, которые прядут нити судьбы людей, животных и истории жизни на земле.
Полтергейсты – низшие демоны. Безобразничают большей частью ночью. Невидимые, но могут двигать и ронять предметы, издавать различные звуки и пакостить различными методами.
Первач-псы - свора белоснежных псов с человеческими мордами, в холке достигающих груди взрослого человека.
Преты - в ведийской и индуистской мифологии духи умерших, временно остающиеся в мире людей.
Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр.
Саг - в египетской мифологии чудовище, с головой ястреба, с передней частью туловища льва и с хвостом, который заканчивался цветком лотоса.
Сатиры - в древнегреческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа.
Тифон - в греческой мифологии чудовище с сотней драконьих голов, человеческим торсом и змеями вместо ног.
Унголиант - в мире Средиземья демоническое существо в виде гигантского паука, воплощение тьмы и мрака.
Утукку - в шумерской мифологии демон, вызывающий болезни груди, шеи и внешние повреждения.
Шаркань - в венгерском фольклоре дракон со змеевидным телом и крыльями.
Эмпуса - в греческом фольклоре демоница-искусительница, ламия-оборотень.
Якши - полубожественные индийские существа, мужчины которых благожелательны к людям, а женщины – стервы-людоедки.
-------------

В работе использованы материалы из разных интернет-источников.
Возможны незначительные дополнения и правки.

Теги: Бездна